Разделы Все статьи сайта |
Завершился 15 Чемпионат Украины по футболу, Чемпионат, ставший одним из самых напряженных и интригующих в истории украинского футбола. Команды, распределив между собой места в турнирной таблице, ушли в отпуск, а вместе с ними взяли паузу и миллионы болельщиков наших клубов, переключив своё внимание на мировое первенство. Но для структур, занимающихся проведением Чемпионата и всего, что с этим связано, период межсезонья – самая горячая пора, время активной подготовки к следующему сезону, результаты которой будут видны уже в первые дни нового Чемпионата. У каждого, разумеется, свои задачи – пока игроки беззаботно проводят отпуск и набираются сил, клубы и тренерские штабы активно занимаются трансфертной политикой и организацией тренировочных сборов, а Профессиональная футбольная Лига Украины совместно c клубами составляет календарь предстоящего Чемпионата. Еще одной важной задачей и стратегической целью Профессиональной футбольной Лиги и Федерации футбола Украины является создание единого телевизионного и рекламного пула прав всех клубов, выступающих в Высшей Лиге Чемпионата. За рубежом данная практика далеко не новинка. В России, Италии, Англии и других странах единый коммерческий пул доказал свою эффективность и привлекательность для потенциальных спонсоров и рекламодателей, как мощнейший инструмент продвижения брендов и как один из эффективных методов коммуникации с потенциальной целевой аудиторией. Создание данного пула в Украине поручено маркетинговому агентству «Медиа Спорт Промоушен», которое с мая 2005 года комплексно продвигает данный проект. Именно в 15 Чемпионате удалось собрать воедино телевизионные права подавляющего большинства футбольных клубов Высшей лиги. В 2005-2006 годах матчи национального Чемпионата комплексно транслируются на трёх общенациональных телеканалах: "Первом Национальном", "Украина" и "СТБ", а также в эфире региональных телекомпаний: "Киев", "Глас" (Одесса), "Мариупольское телевидение" (Мариуполь), "ТВ-5 СПОРТ" (Запорожье). Общее количество трансляций на общенациональных телеканалах в сезоне 2005/2006 составило 78, в предстоящем же 16 Чемпионате это число панируется увеличить уже до 120 – на всеукраинских каналах и более 60 – на региональных. В 15 Чемпионате сформированный телевизионный пул позволил комплексно привлечь внимание к телевизионным трансляциям спонсоров: торговые марки «Благов» и «Дніпро», а также компании «Конти», «Леман» и «Гефест». Это стало опорой для успешной работы по повышению количества и качества телевизионных трансляций. Одним из важнейших достижений работы в сезоне 2005-2006 гг. является создание стабильной тенденции увеличения рейтингов футбольных трансляций матчей отечественного Чемпионата. А механизмом, позволившим добиться этого, стало принятие осенью 2005 года решения о разведении матчей каждого тура на 2 игровых дня и утверждение четких временных коридоров для начала матчей. Таким образом, трансляции футбольных матчей на разных телеканалах не пересекаются во времени друг с другом во времени, и телезритель не стоит больше перед дилеммой: "какой из матчей посмотреть". Отныне у него есть возможность посмотреть все транслируемые матчи. В 16 Чемпионате организаторы идут дальше… В планах - разведение матчей в турах на три игровых дня, а в пул, кроме телевизионных прав и прав на размещение рекламных щитов на стадионах, войдут комплексные рекламные услуги для спонсоров Чемпионата. Реклама уже давно существует в математической площади, и почти любое рекламное проявление можно просчитать в финансовом эквиваленте, оценить количество контактов с целевой аудиторией. Основными характеристиками расчета рейтингов трансляций матчей Чемпионата Украины по футболу сезона 2005-2006, которые предоставлены независимой экспертизой сетевого международного рекламного агентства «Mind Share» являются: 1.Один матч Чемпионат Украины по футболу смотрят по телевидению в среднем 9% всего населения Украины, т.е. порядка 4 230 000 человек. 2.Все матчи Чемпионата Украины по футболу по телевидению за один сезон смотрят 72-75% всего мужского населения Украины, т.е. порядка 12 240 000 чел. – 12 750 000 чел. Проведенная работа за последние несколько лет и особенно за сезон 2005-2006 гг. создает все предпосылки для того, чтобы рекламный рынок обратил внимание на такой эффективный рекламный носитель как Чемпионат Украины по футболу. И отечественные футбольные клубы смогли получать дополнительные доходы от реализации своих коммерческих прав. Источник: Пресс-релиз Медиа Спорт Промоушен |